Транспорт российской нефти

Транспорт российской нефти

СОСТОЯНИЕ И НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ТЭК РОССИИ

При выборе новых объектов для расширения ресурсной базы компании и обеспечения роста добычи нефти необходимо учитывать возможность последующего транспорта добываемой нефти. Учет существующей и планируемой инфраструктуры позволяет более обоснованно подходить к разработке стратегии развития компании как с точки зрения планирования приобретения новых активов и ввода в разработку запасов, так и оценки стоимости освоения запасов с учетом долевого участия в развитии транспортных схем совместно с другими недропользователями.

Геоинформационная система реализована средствами ГИС Arc View 3.3 и благодаря развитой функциональности геоинформационных технологий может быть просто интегрирована в существующую информационную систему компании. Система отображает сложившуюся и планируемую узловую и коммуникационную инфраструктуру трубопроводного, железнодорожного и водного транспорта нефти на внутренние и внешние рынки и инфраструктуру нефтепереработки в пределах территории России и 48 сопредельных государств. Сведения включают данные об участниках нефтяного рынка, объемахнефтепереработки и экспорта нефти за 2002 — 2004 годы. Характеристика магистральных нефтепроводов выверена специалистами ОАО «Транснефть».

Презентация карты состоялась на 2-м Международном трубопроводном форуме в Москве, 27-28 мая 2003 г.

С.М.Вайншток знакомится с картой (фото «Ведомости»)

 Представленные на карте и в геоинформационной системе объекты, характеризуют возможные пути транспорта российской нефти до конечного потребителя:

  • Магистральные нефтепроводы – принадлежащие 15 российским акционерным обществам и расположенные на территории 32 зарубежных стран;
  • Тарифные пункты и насосные станции – 400 на территории России и 128 за рубежом;
  • Пункты экспорта на нефтепроводах – 16;
  • Железнодорожные пункты слива-налива нефти – 298 на территории России и 21 за рубежом;
  • Нефтеперерабатывающие предприятия – 47 на территории России и 314 за рубежом;
  • Танкерные морские и речные нефтеналивные терминалы – 29 на территории России и 108 за рубежом.

Приведены районы нефтедобычи на территории России и сопредельных государств. Указаны водные пути транспорта нефти, включая схемы вывоза по Северному морскому пути, и иные сложившиеся и планируемые трассы, минующие систему магистральных нефтепроводов АК «Транснефть». Указаны ограничительные условия водного транспорта нефти – ледовый режим, ограничение грузоподъемности танкеров, сезонность транспортировки и добычи.

Формы поставки:

  • Настенная ламинированная карта масштаба 1: 6 000 000, размер 180х90 см. Стоимость карты 21 тыс. руб.*
  • Атлас, листы формата А4. Стоимость атласа 15 тыс. руб.*
  • Базовая геоинформационная система, объем 70 Мбайт. Стоимость системы и технического сопровождения установки – 420 тыс. руб.*

(*-По состоянию на март 2006г.)

Возможна актуализация данных и предоставление дополнительных информационных блоков:

  • планируемая инфраструктура вывоза нефти из Западной Сибири к побережью Баренцева моря; в восточных регионах России; в обход пролива Босфор;
  • положение планируемого экспортного терминала и нефтепродуктопровода «Кстово – Ярославль – Кириши – Приморск», расширяемых нефтепродуктопроводов Поволжья и относящихся к проекту нефтеперерабатывающих предприятий;
  • расположение предприятий нефтепродуктообеспечения;
  • состояние ледового покрова акваторий, соответствующее периоду его максимального развития;
  • реализованные и планируемые проекты транспортировки нефти, минуя систему магистральных нефтепроводов ОАО «Транснефть»;
  • расположение регионов добычи предприятий, ее объемы, направления вывоза и т.п.